Telegram FaceBook Вконтакте Инстаграмм

Иностранцы в российских барах

23.11.2018

На что так и не смогли потратить деньги зарубежные гости в барах России?

В ресторанном бизнесе России, если говорить о его барменской составляющей, мы развивались другим путем, в отличие от западных стран, из-за наших исторических особенностей.

Большинство развитых стран не останавливалось в развитии барменского дела за железным занавесом на 70 лет. Все это время нас обгоняли в технологиях приготовления коктейлей, общительности с гостями, улыбчивости, конкурентности, гостеприимству. Однако, за последние 20 лет ситуация в целом изменилась, и мы начали наверстывать упущенное. К сожалению, большинство барменов решило, что уже всех догнали и даже начали перегонять наших западных собратьев, и в итоге что-то пошло не так.

Теперь, отставание от наших западных коллег опять постоянно увеличивается. Конечно, если бармен опытный, умный и организованный, то пойти правильным вектором несложно. Вот только для этого нужно знать, где весь остальной мир находится и как он работает. То-есть, поработать в барах разных стран, понять, что и как пьют посетители в барах отелей, клубов, ресторанов, пабов во всём мире. Из сотни тысяч российских барменов я слышал всего о нескольких таких ребятах, которые действительно получили практический опыт в разных заведениях многих развитых стран.

Так в чем же заключается отставание наших соотечественников от западных коллег? Оказывается, что посетители в большинстве стран мира заказывают коктейли, о которых не знают наши бармены. Ещё смешнее, когда заказанный иностранцем напиток делается совсем с другими компонентами, по другой рецептуре и подаётся в другой посуде. ”А так лучше” – говорит бармен.

Например:

  • Пина Колада в России зачастую делается совсем по другому рецепту;
  • Сухой мартини – просто наливается сухой вермут;
  • Маргарита – почти всегда «фрозен» вместо классической и не в том бокале;
  • Белок яйца не используется в тех рецептурах, где он должен быть.

Список можно продолжать бесконечно. Если же иностранец решил заказать то, что он привык пить у себя в стране, возможно его ждёт удивлённое непонимание барменов.

***

Допустим иностранный гость просит «Оузо энд коук» (англ. ouzo and coke) – напиток входит в десятку самых потребляемых во многих странах. У нас его в барах просто нет.

Виски энд лемонаид (англ. whiskey and lemonade) – наши бармены попробуют сделать виски с лимонадом, который готовят сами. Ну, модно сейчас. Хотя гость ожидал виски со спрайтом, так они привыкли.

whiskey and lemonade jameson

Брэнди энд драй (англ. brandy and dry) – это уже повод для бармена впасть в ступор. А ведь во всем мире (исключая страны бывшего СССР) брэнди подаётся именно таким способом. Просто брэнди с драй джинжарелом (англ. dry ginger ale). Сейчас в Москве купить этот безалкогольный напиток очень трудно. А ведь этот коктейль входит в число официальных коктейлей Международной ассоциации барменов, под названием Horse's Neck.

brandy and dry

Водка лемон сквош (англ. vodka lemon squash) - очень популярно во многих странах. У нас, я думаю, нигде не сделают.

Водка лемон сквош

Список может быть ещё больше, чем предыдущий. Иностранцы готовы заплатить за эти привычные для них напитки, пусть даже больше. Но, нет! Хотя просто бармены не знают, не умеют, не хотят. Ну, тогда «фак с ним», давай вашу водку. А потом начинаются легенды о том, как иностранцы «любят» нашу родную беленькую.

Приложение для оценки профессиональных качеств бармена: profi.barclass.ru
Автор: Цыро Сергей Викторович


Возврат к списку

Также Вас может заинтересовать